?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Потом придумаю

Jan. 11th, 2011 10:34 pm

Птицедева Гамаюн — Близнецы



Двойственная натура близнецов как нельзя лучше уживается в таком легендарном создании, как Гамаюн – птицедеве, что приносит счастье пением, и весть о скорой буре на крыльях. Она не уловима и изменчива. Её песни то печальны, то радостны. Её лицо человечье и в то же время она покрыта чудесным оперением птицы. В Гамаюне сочетаются противоположные качества и настроение её весьма изменчиво. Смертный, посягнувший на её свободу и права, может испытать на себе её когти, но с тем, кто достоин уважения, она будет ласковой и благосклонной. Гамаюн всегда воздает по заслугам. Обмануть её очень трудно, если не сказать невозможно. Она хорошо чувствует людей и почти безошибочно угадывает их намерения.

Гамаюн любит летать по белому свету. В путешествии и познании она находит радость, знает многое и всегда готова поделиться с тем, кто хочет послушать. Её мудрость помогает разрешить многие проблемы, если обратиться к ней за советом, потому что она не только умна, но еще беспристрастна и объективна.

Получить свой гороскоп

via Denis_Balin

Leave a comment

Dec. 26th, 2010 09:29 pm Обожаю их, опять до слез довели, сукины дети! Лучше и сказать было нельзя...

Leave a comment

Dec. 15th, 2010 12:20 am Кошкопожелане на ночь

Originally posted by golubchikav at Кошкопожелане на ночь



Хорошей недели.
Ложитесь сегодня пораньше.






автор фотографии - не я =)

1 comment - Leave a comment

Dec. 9th, 2010 12:59 am Кошкотраффик

Originally posted by golubchikav at Кошкотраффик



Спокойной ночи. Берегите горло.

Leave a comment

Nov. 26th, 2010 11:57 pm срочно работа needed

Друзья, так уж вышло, что я осталась без работы нынче, не успев накопить порядком нужных связей в любимом, но еще полуновом городе. Если вкратце, то самостоятельные поиски пока не приносят результатов, а отчаяние растет. Буду рада любому хэлпу (как словесному, так и активному). Резюме здесь.

3 comments - Leave a comment

Nov. 5th, 2010 11:28 am ПРИВИДЕНИЕ

Originally posted by storyofgrubas at ПРИВИДЕНИЕ

1941 год. Начало немецкой оккупации в маленьком городке Полтавской области. В бывший райком партии вселилась комендатура. Небольшой дореволюционный двухэтажный особняк. По коридорам снуют немецкие офицеры, взвод охраны, обслуга из местных. Стучат пишущие машинки, тренькают телефоны, немецкий порядок входит в свои права.
В один из кабинетов, для разбирательства привели двенадцатилетнюю девочку. Ее поймали на улице, есть подозрение, что еврейка.
На свою беду, она и вправду была еврейкой. Родители уже месяц как поджидали свою доченьку на небе, и вот пришла пора Адочки. Месяц она бродила по городу, жила, где придется. Приютить опасную девочку никто не решился.
В комнате работали два офицера за двумя письменными столами. Один оторвался от бумаг, перекинулся парой слов с конвоиром, глянув на Аду, сказал:
-"Я! Дас юдише швайн!" и опять углубился в бумаги. Советская пионерка хоть и не понимала по-немецки, но что такое "юдиш" и что ее ждет, знала.
Она вдруг в отчаянии бросилась к дверям и опрометью выскочила в коридор. Присутствующие не кинулись догонять беглянку, а дружно заржали, ведь в здании не было ни одного окна без решетки, а внизу на выходе круглосуточная охрана и только немецкая. Бежать-то некуда, разве что заскочить в другой кабинет... А толку? Но страх смерти не имеет логики. Ада из коридора кинулась на второй этаж и забежала в первую попавшуюся открытую дверь.
Немцы обрадовались новому развлечению и не спеша, планомерно, как инопланетяне в поисках человека, обходили комнату за комнатой:
-" Тефощка. Ау! "
"Кте ты ест? "
"Ком, дас кляйн юдише швайн..."
"Ау! Ми тепя искать!"
Инопланетяне обошли все помещения на обоих этажах, потом еще раз, еще... Им уже было не смешно. Еврейки нигде не было. Через пару часов поиска они поняли, что девчонке удалось просунуть голову между прутьями в туалете, и она сбежала. И какие же маленькие головы бывают у этих подлых еврейских детей...
Тут же вызвали "майстра" из местных, и он присобачил дополнительную перемычку к туалетной решетке.
В комендатуре наступила ночь. Офицеры разошлись по домам, темный особняк опустел, только охрана у входа еле слышно переговаривалась.
С самого утра Ада лежала внутри старинного камина, но до сих пор боялась дышать. Камин зиял чернотой в самой большой комнате купеческого дома. При советской власти барство было не в почете, экономили дрова, топили буржуйками и каминную трубу заложили кирпичом, но так удачно, что внутри на высоте полутора метров получилась кирпичная полка. Сантиметров сорок в ширину, тут пока можно было переждать. Пока...
В эту ночь девочка так и не покинула своего убежища.
Наступило утро, в комендатуре затрещала работа и о вчерашней сбежавшей еврейской девочке все конечно забыли.
Только во вторую ночь Ада решилась покинуть свою норку. Она неслышно как привидение пробралась в туалет, без которого уже почти падала в обморок. Жадно напилась воды и вернулась в «свою» комнату, По запаху нашла в чьем-то столе спрятанное печенье и залегла до следующей ночи.
Так из ночи в ночь Ада все расширяла свой жизненный круг. Доходила даже до первого этажа, влезала в буфет, а там всегда можно было поживиться кусочком хлебушка, не обделяя господ офицеров. Она понимала, что если пропадет хоть кусочек сала, то будут подозрения и могут здание обыскать с собакой. А это смерть. Но пока сама Ада превращалась в дикую собачку, или скорее в затравленного мышонка с огромным не мышиным телом, которое нужно кормить. Все чувства ее обострились. Девочка слышала даже, сколько существ находится на втором этаже и сколько на первом. Лежа в камине, она чувствовала вибрацию стен от входящих в здание инопланетян. Днем не спала, боялась, что во сне пошевелится. Девчонка знала всех солдат и офицеров комендатуры, хоть никогда их и не видела. Различала по голосам, походке и запаху. Вскоре приноровилась мыться и стирать белье в туалете. Самым страшным еженочным испытанием был слив воды унитазного бачка. Со временем Аду уже невозможно было застать врасплох. Она по своим внутренним часам знала, когда под утро придут истопники, работники кухни, а уж охранники, по ночам обходящие этажи, для нее казались просто махорочными топающими слонами.
Человек ко всему привыкает.
Ада стала привидением, о котором даже не ходило слухов...
Девочка сначала интуитивно, а потом, и по словам начала понимать немецкую речь.
Жизнь шла. Ведь, несмотря на ежесекундный смертельный риск быть обнаруженной, это была все же жизнь. Чтоб не сойти с ума, она мысленно разговаривала с родителями и со "знакомыми" немецкими офицерами.
Однажды ночью, когда девчушка привычно прокралась в туалет, ее как громом поразило. На умывальнике лежали: ломтик хлеба и малюсенький кусочек мыла. Это был не офицерский туалет и мыло каждый приносил свое, могли, конечно, забыть, но хлеб откуда!!?
О НЕЙ КТО-ТО ЗНАЛ!
Ада не притронулась к этому богатству. Вдруг западня... На следующую ночь все повторилось. Эх, будь что будет, взяла. В конце концов, немцы люди педантичные. Если б что и заподозрили, то не мыльцем бы выманивали, а овчарками.
Через неделю девочка поняла, что доброй феей была уборщица тетя Зина. Толи по маленьким мокрым следам, толи еще как, но тетя Зина догадалась о «привидении». Жизнь у Ады началась царская: целый кусочек хлеба в день иногда даже с кубиком сахара.
В одно прекрасное утро в комендатуре перестала звучать немецкая речь. Все шло совсем непривычно. Дом наполнился новыми запахами и звуками. Незнакомые люди говорили только по-русски. Ада целых три дня еще сидела в камине прислушиваясь, пока не решилась выйти к нашим.
Был 1943 год.
-------------------------------------------
Четырнадцатилетнюю еврейскую девочку Аду вначале отправили в полтавский детский дом, а в 44-ом во Львовский интернат. В этом городе она и прожила всю свою жизнь. Детей у Ады не было, расплата за подорванное в камине женское здоровье.
Я знаю тетю Аду, сколько себя помню. Мы жили дверь в дверь. Меня часто с ней оставляли родители, когда шли в кино. От нее я и услышал всю эту жуть.
Году в семидесятом, тетя Ада съездила на полтавщину, где и разыскала уборщицу
Тетю Зину, которая к тому времени уже давно отмотала свою «десятку».
Узнала по голосу...


Leave a comment

Nov. 2nd, 2010 11:47 pm РАСПОЗНАВАНИЕ СИМПТОМОВ ИНСУЛЬТА

Originally posted by karbinerkurz at РАСПОЗНАВАНИЕ СИМПТОМОВ ИНСУЛЬТА

КАК УСТАНОВИТЬ ИНСУЛЬТ?
Запомнив эту несложную информацию, можно спасти жизнь людям.

КАК ЭТО СЛУЧАЕТСЯ:
Во время отдыха на природе женщина споткнулась и упала — она заверила всех, что с ней все хорошо (друзья настаивали на вызове скорой помощи), что она просто споткнулась о камень, т.к. еще не привыкла к своей новой обуви. Она продолжала наслаждаться отдыхом несмотря на то, что казалась несколько «не в себе»…

А вечером позвонил ее муж и сообщил, что жену забрали в больницу (в 6 часов вечера ее не стало). Во время пикника, как оказалось, у нее случился инсульт.

Врач-невролог впоследствии заявил, что если бы он мог добраться до пострадавшей в течение трех часов, то полностью устранил бы последствия инсульта.

Три основных приёма распознавания симптомов инсульта (УЗП):

У — Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ.

З — Попросите его ЗАГОВОРИТЬ.
Попросить выговорить простое предложение. Связно. Например: «За окном светит солнце»

П — Попросите его ПОДНЯТЬ обе руки.

Внимание — ещё один способ распознать инсульт (помимо вышеупомянутых): попросите пострадавшего высунуть язык.
Если язык кривой или неправильной формы и западает на сторону, то это тоже признак инсульта. Если Вы отметили у пострадавшего проблему с выполнением этих заданий, немедленно вызывайте скорую и опишите симптомы прибывшим на место медикам.

PS. Кардиологи уверяют, что каждый, кто разошлет этот текст 10 людям, может быть уверен: по крайней мере одну жизнь он спас.

Оригинал статьи: http://pepsimist.ru/ehto-nado-znat-vsem/

Leave a comment

Oct. 20th, 2010 08:38 am

Тест личности




Тесты из блога №1

Leave a comment

Sep. 1st, 2010 01:59 pm материалы об искусстве коммерческого общения от гуру продаж Александра Деревицкого

Уважаемые друзья!
Тем, кто интересуется темой эффективных продаж как неотъемлемой частью эффективного маркетинга, рекомендую блог Александра Деревицкого - notar . Здесь вы найдете массу кейсов, наблюдений, выводов и рекомендаций, которые пригодятся как оттачивающим мастерство переговоров и продаж, так маркетологам и владельцам бизнеса. Все, что не вошло в основной журнал, т.е. своеобразный "рабочий кабинет" Деревицкого, публикуется в особом приложении - сообществее иNаче

Leave a comment

Aug. 10th, 2010 12:14 am Покажи мне Петербург

Покажи мне Петербург (репост, оригинал у kornet_azarov )

ЛЬВЫ И СФИНКСЫ. 

А знаешь... Даже если знаешь – просто послушай. Нет, наверняка знаешь, но все равно послушай.

Город на Неве. Великий град, воздвигнутый на болоте. Он не нуждается представлении. Простертая императорская рука, сурово сведенные в одну линию брови: «Повелеваю!» И попробовал бы кто возразить или трепыхнуться. Или, как однажды заметил мой университетский преподаватель: «Надо было быть Петром, чтобы построить город в таком месте». Государственная надобность – окно в Европу. Не обсуждается. Иначе будете вы все долой, как ваши бороды. Или упакуем вас в банки с формалином в качестве экспонатов для Кунсткамеры. Выбор есть всегда.

Бесконечные гранитные набережные, плавно переходящие одна в другую: Английская, Адмиралтейская, Дворцовая, Арсенальная… Сколько их?! Сплетения каналов и канальчиков, и летящие через них, непохожие друг на друга, силуэты мостов и мостиков. Гордая бронзовая мощь коней Аничкова моста, легкая златокрылость грифонов совсем маленького, Банковского, неподвижная величавость львов с мостика через канал Грибоедова. Разводные мосты… Перечислять все – столь же бессмысленное занятие, как ловить сачком мыльные пузыри. Хотя попробовать можно – только в самом Питере непосредственно их около 300, а с пригородом – так и за 4 сотни перевалит. По крайней мере, местные так утверждают.

Копии античных статуй в Летнем саду (Конечно же ты помнишь! Во-первых, первоисточник, а, во-вторых, Валерку из «Неуловимых»: «Не докучал моралью строгой, / Слегка за шалости бранил / И в Летний сад гулять водил…»), Ростральные колонны на Васильевском, Петропавловская крепость, Медный всадник… Символы Петербурга, перешедшие из веков позапрошлых и прошлого в нынешний, а на самом деле бывшие с ним всегда.

Питерские дожди, давно ставшие притчей во языцах: «Если с одного берега Невы видно берег противоположный, это значит, что прошел дождь. – А если не видно? – Значит, он еще идет». И питерское солнце, летом нагревающее воздух до 30 с лишним градусов. И питерские туманы, когда вообще ничего не видно. Словом, это Питер, детка!


Достоевский и Веллер, Альтов и Боярский, Мандельштам и Блок, Сологуб и Северянин… Разнокалиберно, как пятна на палитре художника, но… это все о нем. «Люблю тебя, Петра творенье…» Пушкин не посвящал стихов просто так – он всегда знал, что требует внимания и чему или кому следует отдать дань уважения. Потому и есть теперь на Университетской набережной «Послание через века» - огроменная каменная книга с высеченными на ее раскрытых страницах строками о державном течении Невы. И ну его, Достоевского, – пускай не сгущает свои черно-желтые краски. Питер ярок, просто иногда он хмурится.


Питер – город молодой. Триста лет – разве это возраст?! Москве – 800 с лишним, даже Риге пошла 9 сотня, а про Рим вообще помолчим. Знаешь, говорят, что за три века в Петербурге сменилось всего 9 поколений жителей. Возникший из ничего, он очень быстро стал мощным культурно-архитектурным явлением. Настолько мощным, что затмил, заслонил, скрыл в своей тени все, что было до него. А что было до Петербурга? Да ничего не было!
     Помнишь?.. Питер - город сам по себе интеллигентный: музеи, церкви, храмы, дворцы. Рай для любого фотографа, чей профиль – архитектура. Рай для всех фотографов. В том числе и для тех, кто любит жанр репортажной съемки.

Петербург – город живой, в нем все бьет ключом, в нем нет тихой сонливости провинции. Провинция – это оскорбление для Питера. Да и вообще давно уже известно: Россия сама по себе, а Москва – совершенно отдельно. А Питер – вместе с  Россией. Значит, он и есть столица. И может быть не только северная…


Красота пригородов, которые особенно хороши золотой осенью.
     Павловск, где белки берут уже не все орехи подряд, а отточили на туристах пристрастия истинных гурманов: «Жареные-нежареные? Сладкие-соленые? А пиво где?!»



Царское село и Екатерининский дворец – туристические группы в высокий сезон пропускаются на территорию за железными витыми раззолоченными воротами строго в определенное время и по предварительной записи. И то еще очередь отстоять надо. Перед этими воротами, заметив охранника, вытягиваешься по стойке «Смирно» - такую рожу можно увидеть в американских боевиках: солнечные непроницаемые очки-«капельки», кепка, нижняя челюсть вперед и наметившийся от служебного рвения второй подбородок. Ясно без слов – «Осторожно – высокое напряжение!»
     Ты знаешь, Питер – это Янтарная комната, восстановленная из праха, из небытия, из истории, из памяти. Янтарный кабинет снова лучится и мерцает солнечным светом самого теплого в мире камня. Бесценная мозаика, сложенная усилиями десятков, может, даже сотен людей. И спасибо им за это. Хотя, конечно, когда сам попадаешь в комнату-легенду, испытываешь неожиданное разочарование – а что ж она такая маленькая?! На фотографиях она выглядит гор-р-раздо объемней. Но… шедевры не обсуждаются – они просто есть, и мы ими гордимся.
     

Петергоф – царство фонтанов, каприз Петра Великого. «Мон плезир» на берегу Финского залива. Галактика воды и позолоты, где один царь – Самсон, сердце не только Большого каскада, но и вообще всего Петергофа.


Но Питер бывает разным. Это нормальное явление для любого нормального города. Город-праздник, где живут туристы, и город-будни, где живут все остальные. Аверс и реверс.


АВЕРС.

Аверс – это золото архитектурных шедевров Растрелли. Это золото Исаакиевского собора и двух острых шпилей, навсегда вознесшихся, вонзившихся в небо – Адмиралтейства и Петропавловки. Шпилей, которые держат на себе питерское небо.


Это «исторические декорации» (помнишь?) - актеры, переодетые в пышные костюмы царей и цариц, с которыми очень любят фотографироваться туристы. «Вы в курсе, да? У нас съемочка платная!» – радостно сообщает какой-нибудь «граф», заметив нацеленный на него объектив. Бизнес этот в общем-то неплохой. На их фотоаппарат съемка дороже, на твой – дешевле. Маркетинг, однако! А бесплатно даже просто их без себя, любимого, не сфотографируешь. Короче, запасайтесь зумом помощней, либо отходите подальше и, подло посмеиваясь, используйте перспективу, поставив «декорации» себе на ладонь. И тебе хорошо, и они не в курсе. Мелочь, а приятно. Иногда вспоминается тот мальчик, студент какого-то театрального училища, что изображал Петра Первого возле Спаса. Он и меня приглашал поступать на актерский...
     Знаешь, аверс - это чудо ожидания момента, когда в Эрмитаже, раз в неделю, в среду, ровно в 5 часов заводили легендарные часы «Павлин». Невероятное зрелище! Абсолютно реальное ощущение, что сейчас, здесь, именно с тобой произойдет ЧУДО. Заняв пораньше наблюдательную позицию у самых часов, ты ждал волшебника. Он приходил, деловито скидывал куртку и, с ключом от заводного механизма, заходил к Павлину в «клетку». Ты замирал, наблюдая за его действиями, предвкушая таинство, которое сейчас случится. Ключ, закручивая пружину, поворачивался несколько раз и... все в миг оживало. Павлин распускал свой хвост и поворачивался во все стороны, демонстрируя собственную красоту. Сова, маленькая, от чего-то почти какая-то пушистая сова, просыпалась, открывала глаза и, сидя на золотом суку, смешно шевелила лапками. Петух вытягивался в струнку и, прокричав звонкий привет рождающемуся дню, напоминал, что где-то сейчас действительно утро. Механизмы, собранные руками талантливого неуча более 200 лет назад, не собирались умирать и доказывали это зрителям более, чем убедительно. Магия. Волшебство. Обыкновенное рукотворное чудо. Говорят, сейчас оно доступно только в особых случаях – стали беречь преклонный механизм. Но не вызывает никаких сомнений – волшебник, как и тогда, сказав по окончании чуда «Спасибо! Это все», и теперь каждый раз, ставший исключительным, срывает аплодисменты.

      

Аверс - это иностранные туристы, которые после многочасовой экскурсии по Зимнему буквально выпадают в астрал и сидят с потерянным видом, с сознанием, зависшим, как компьютерная программа, где-то между их номером в гостинице, «Возвращением блудного сына» Рембранта и выпитой в кафе на первом этаже чашкой кофе. Им уже больше ничего не нужно.


            РЕВЕРС.

Реверс – это реклама всех размеров, расцветок и видов: растяжки над дорогами, огромные щиты на зданиях, мониторы, дробящиеся на сотни кусочков живого изображения. Невский искрится и играет, оценивающе прищуриваясь на потенциального потребителя витринами многочисленных магазинов и кафе. Быльем поросло то время, когда на Невском негде было перекусить – проспект шагает в ногу с теми, у кого урчит в животе, предлагая различные яства на многих языках мира. Но он сбивается с темпа, если обладатель пустого желудка  по совместительству является обладателем и пустого кошелька. Оформление божественное, цены – безбожные.
     Улыбаешься? Возмущаешься? Негодуешь? Это хорошо. Питер – город живой и требует на все живой реакции.


Реверс – это улицы, которые подметают дворники-халтурщики. Но город-то большой, народу много, кто-нибудь что-нибудь да бросит – за всеми не углядишь. Не вешай на дворников всех собак, а просто помоги, выбросив свой окурок или обертку от шоколадки в мусорник.
     Это «пробки» на набережных и мостах и несущиеся водители, призывающие пешеходов душераздирающим воем клаксона побыстрее убраться с «зебры»: «Разойдись, а то убью!» Город-движение, где моментально забываешь про свой «европейский» лоск и учишься переходить улицу не только в неположенном месте, но и переходить быстро. И вообще учишься двигаться быстро, иначе сзади тут же начнут подталкивать или сигналить.


Это город – определенный порядок. Как много здесь туристических групп из Калининграда, говорящих по-русски с латышским, литовским или эстонским акцентом! И как неожиданно высоко начинают цениться здесь те «одногруппники», чей родной язык – русский.  Особый подход ко всем – к своим, к братьям-славянам из СНГ и к иностранцам. На каждую категорию – своя, определенная сумма с одним или двумя нулями. Говорите по-русски, товарищи, говорите чисто и без акцента! Чистое произношение обойдется вам дешевле, чем замутненное сильным неправильным прононсом. Что поделать: хочешь жить – умей вертеться. Питерцы живут в реальном городе.




            РЕАЛЬНЫЙ ГОРОД.

           Реальный город – это хорошие книги в магазинах стоят столько же, сколько и в твоем родном городе, хотя кое-что можно найти и дешевле. Это альбом «Битлов» за смешные деньги в магазинчике без яркой вывески на Невском (уже ради одного этого стоит съездить в Питер!) Припоминаешь?.. «Оркестр Поля Мориа? Был, но забрали. Завтра обязательно привезу. Заходите завтра. Или через день. Когда будет удобно». Извини, родной, но завтра, к сожалению, я уже буду там, по другую сторону границы...


Это объявления в кафе и магазинчиках: «Требуется продавщица (официантка, грузчик)… Продолжите  логичный ряд. Это русский язык (не без русского мата, конечно). Это молодежь с сигаретами в зубах (курят, очень много курят, особенно девушки). Это пустые бутылки из-под «Балтики» и «Волга» неожиданно приобретшая латышский акцент после того, как у нее отвалилась буква «В» - «Олга».


Это некоторые автобусные остановки без указания номеров притормаживающего здесь транспорта. Автобусы в никуда, что ли?..
    Ральный город - это искрящаяся юмором начинающего садиста надпись на маршрутке "Капсула смерти", и плакатики внутри некоторых из них типа "Тише говоришь - дальше едешь!" и "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, деньги - водителю!" Встречаются даже шедевры вроде "На ваше "Остановите где-то тут", останавливаться буду где-то там". Вообще в Питере, конечно, свое чувство юмора. Здоровое, ироничное, временами саркастическое. И это нормально для города, который за свою историю прожил столько жизней.

 

Это актуальный для всех и один на всех перл на заборе, коряво, чисто с художественной небрежностью, намалеванный балончиком: «Выборы – фигня, все депутаты – козлы!»


Это квартиры в недостроенных еще домах по оооочень серьезным ценам за квадратный метр.
     Это вкуснейшие шоколадные конфеты фабрики имени Крупской.
     Это указатель в книжном магазине «Открытки» и стрелочка налево. Но налево пойдешь – открыток как раз не найдешь. Они направо – там, где согласно указателю должны быть атласы. Атлас и открытка – это где-то рядом.
     Все это, как и мимолетные сценки из жизни большого города, другой Петербург. Не туристический. Очень похожий на твой город. Знакомый. Родной.



ЛЕНИНГРАД.

Петербург, Петроград, Ленинград и снова Петербург… Ты знаешь, каждый из этих городов наложил на нынешний Питер свой след и отпечаток. И если оба Петербурга и Петроград похожи своим имперским величием и размахом, то Ленинград – это совсем другая история.
     Это история четырех Великих событий – Войны, Испытания, Подвига и Победы.
    Ленинград – это один-единственный выстрел «Авроры». Ах, как это по-нашему: один выстрел, и ты – в легенде!
    Ленинград – это памятная таблица на Невском, надпись на которой до боли щемит душу: «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Но они выстояли, люди и этот город, прошли проверку на прочность, доказали, что их мужество – это не пустой звук или красивое слово, делились последними граммами блокадного хлеба, не подозревая, что в Смольном в это время расстреливают поваров за то, что булочки к завтраку не были поданы теплыми.
    Ленинград - это 900 дней ужаса, кошмара и отчаяния. И не понять, не понять многим той гордости, которую ты испытываешь, я испытываю, зная, что мой дед пробыл в стенах этого города всю блокаду, все 900 дней ужаса, кошмара и отчаяния. И выжил. И получил медаль. И остался Человеком.
    Город-герой. Город-легенда. Город-память. Город-призрак. Город-миф. Его больше нет. Но память о нем живет. И будет жить так долго, сколько просуществуют написанные о нем книги. Будет жить так долго, сколько его будут помнить.

 

ПОКАЖИ МНЕ ПЕТЕРБУРГ.

Петербург – странный город. Странный в самом лучшем смысле этого слова. Он притягивает и не отпускает. Он завораживает. Он сам решает, кого одарить своей привязанностью и в чьей душе поселиться навсегда. Сюда хочется вернуться снова и снова, опять и опять…
    Вернуться, чтобы посидеть теплым осенним вечером на Марсовом поле, удивляясь царящему здесь спокойствию. А ведь это самый центр! А может быть мне тогда просто повезло застать здесь неспешность и отсутствие суеты. Такой вечер напоминает хорошее вино. Поэтому и остается после него только вкус солнечного света – то ли в душе, то ли на губах.


Или Васильевский остров, ласково называемый Васькой, с ровными и прямыми, как авеню в Нью-Йорке, улицами-линиями. С юга на север – это avenue, с запада на восток – street. Все просто в городе Нью-Йорке. Но мне там бывать пока не доводилось…
     Идешь по городу, присматриваешься к нему и в какой-то момент понимаешь – ты остался с великим городом один на один. И ничего не слышно вокруг, кроме твоего молчаливого диалога с Петербургом и биения собственного сердца. Невольно прислушиваешься к нему, и все больше охватывает тебя удивление и недоумение.  Как же?.. Как же ты мог жить так долго без всего этого? Жить именно без этого города дождей. Жить без того, что потом обязательно снится. И, как оказывается, всегда снилось… Как мог обходиться без постоянного ветра, промозглых темных зим, серости и слякоти поздней осени и невозможного волшебства осени золотой, искренней радости весны… Без этих дождей, мостов, кораблей, парков, островов, каналов… Без страшных привокзальных базарчиков, запаха шавермы, надписей почти на каждом углу «Кура-гриль», «Шкафы-купе», «Оптика», «Книги», «Аптека»… Как жил, не зная красоты этих пригородов и юморных вывесок ресторанов и кафешек: неизвестной кухни «Сыт и пьян» или японской

? Как жил без этих оголтелых сумасшедших на дорогах и этого весело-безумного трафика, снисходительно презирающего любые правила?
     Питер – город сумасшедший. И, наверно, город для сумасшедших. И как ты рад, что полюбил его. И как ты счастлив, когда понимаешь, что Петербург, этот гордый и непредсказуемый город, ответил тебе абсолютной взаимностью…
     Иначе, как еще можно объяснить тот факт, что по возвращению домой не испытываешь абсолютно никакой радости? И испытываешь только огорчение из-за того, что не смог побыть в Питере еще недельку? И еще недельку, и еще месяц, и прожить год, и… остаться навсегда?
     Впрочем, это дело поправимое. Отсюда, наверно, и происходит эдакий «Петербургский синдром»: едва успев распаковать чемодан, уже опять его запаковываешь. Чтобы снова ехать в Петербург.


 

Leave a comment

Back a Page - Forward a Page